Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Лиса на охотеНаступила самая лучшая пора года – лето. Дети дома. Надо же их чем-то занимать? После беготни в течение целого дня хочется, чтобы тихо посидели за конструктором, рисованием.

Содержание

  1. Причины нежелания рисовать
  2. Раскрашивание
  3. Раскраски на компьютере
  4. Страх чистого листа

Причины нежелания рисовать

Что делать, если ребенок не любит рисовать?  Этому бывает 2 причины:

  1. не любит, потому что не любит;
  2. не любит, потому что не умеет.

При ближайшем рассмотрении первая причина тоже сводится ко второй. Найдите время или специалиста, который вашего малыша этому научит.

Польза рисования

Почему столько внимания навыкам рисования? В школе ваш малыш сможет без проблем:

  1. запомнить детали написания букв,
  2. представить задачку в образах, что облегчит её решение,
  3. будет пересказывать,
  4. писать изложения,
  5. понимать и запоминать тексты, используя правое (художественное) полушарие своего мозга, и еще многое другое.

Главное: ваш малыш научится видеть мир во всём его красочном разнообразии.

Стимулируем процесс

Итак, ребенок не хочет рисовать. Возможны следующие варианты родительских действий следующие.

Раскрашивание

Начните с элементарного раскрашивания. Бывает, нарисовать воображения и наблюдательности не хватает, а раскрасить - с удовольствием. Этот, в достаточной степени, механический процесс больше всего подходит для начала приобщения к рисованию не желающих рисовать детей.Лиса

Благо, что почти на каждом, условно говоря, "детском" сайте мы найдем раскраски (разукрашки в просторечии). Чаще всего - это предметные картинки с большим количеством мелких деталей. Есть раскраски и у нас, но мы предпочитаем сюжетные картинки.

Работа с раскрасками

Как применить раскраски с пользой? 

Раскрасить – что же еще. Это верно. Но раскрасить можно по-разному. Например, просто дать детям карандаши или фломастеры – и делай, что хочешь. Причём карандаши, конечно, безопасней для окружающих предметов и стен. Обычно дети не очень любят их, поэтому выберите мягкие. Я использую акварельные карандаши.

Последовательность.

  1. пусть малыш сперва обведёт предмет,
  2. а потом раскрасит обведённые детали.

Раскраски на компьютере

Не все дети любят и раскрашивать. Например, среди моих клиентов есть умненькие детки, у которых слаба рука или не развито воображение и восприятие формы. И/или дети просто не любят рисовать, а вот посидеть за компьютером не против. Тогда мы совмещаем два этих дела. Это игра в "дизайнера" - работаем в графическом редакторе. Рисунки в статье - это пример.

Работаем в Paint. Но недавно прочитала, что программка больше обновляться не будет. Есть онлайн фотошоп, Paint.net скачать можно.

  1. Выберите интересные картинки и скачайте в отдельную папку, скажем, на рабочем столе. (Их можно распечатать и пусть ребенок раскрашивает чем-нибудь)
  2. Разберитесь сами, а потом научите малыша работе с программкой, не углубляясь в неё.

Я считаю, что в этом случае мы дополнительно решаем важные задачи, которые сначала должны осознать сами:

  1. показываем ребёнку, что компьютер это рабочий, а не игровой инструмент;
  2. даем возможность проявить предпосылки возможного призвания.

Обычно такое раскрашивание привлекает яркостью красок, скоростью выполнения работы и пробуждает у малыша интерес к процессу. Кроме того, картинка раскрашивается за короткое время, не превышающее 30 минут, разрешенных дошкольнику за компьютером.

Единственное требование к рисунку - линии контура должны быть замкнуты. Иначе, как говорят дети: "краска разольётся". Если непонятно о чём речь (это для бабушек), то нарисуйте на чистом листе графического редактора  два круга. У одного из них "протрите" в линии окружности дырку. Попробуйте залить их цветом. Там, где контур не замкнут, краска "разольется" по всему листу

Храните раскрашенные рисунки в отдельной папке и периодически их просматривайте. Пусть ребёнок гордится своей работой. Но помните, это только первый этап, чтобы пробудить интерес. Главная задача - рисование само по себе.

Страх чистого листа

Далее надо преодолевать страх чистого листа. потребуется планшет (не компьютер). Подойдёт кусок фанеры, большая разделочная доска или ещё что в этом роде. Прикрепите малярным скотчем кусок обоев. Кисти, краски, карандаши.  

  1. Карандашами пусть чиркает, малюет по всему листу.
  2. Красками - широкой кистью - рисует что-то бескрайнее: море, небо, зелёную лужайку.
  3. Кистями поменьше (или даже пальцами) примакиванием - облака на небе, цветы на лужайке...

 С помощью нетрадиционных приёмов рисования хорошо преодолевается страх чистого листа. А лучше всего попробовать правополушарное рисование.

Комментарии   
Кира
0 #25 Кира 17.04.2017 14:13
К сожалению, рисовать надо если не заставлять, то всё время стимулировать. Потому что потом будут проблемы с письмом.
Цитировать
Мария
0 #24 Мария 12.09.2015 15:25
Елена, как у вас теперь дела? Дочери 6 лет и тоже самое, рисовать не любит, и рисует всегда одно и то же. Если раскрашивает, то торопится, скорее бы закончить, конечно, заходя за края и грязно: все цвета в одну кляксу. Не важно чем: красками, фломастерами или карандашами. На следующий год в школу, переживаю.
Цитировать
Олеся
0 #23 Олеся 29.07.2015 12:44
У меня сын 9 лет. Вот не дано ребенку ни рисовать, ни раскрашивать. По началу тоже беспокоилась, перед школой. А щас горжусь-у ребенка математический склад ума. Дома сам штудирует учебник по математике, забегает вперед. А так очень увлекается спортом (золотой медалист) и ни какое рисование в этом не помогло. По мне лучше учеба, нежели рисование
Цитировать
Любовь
-1 #22 Любовь 11.01.2015 13:07
Может, нет в этом ничего особого - ребенок не любит рисовать? Нельзя же всё любить... И, может быть, еще полюбит?
Цитировать
Любовь
+1 #21 Любовь 11.12.2014 16:15
Я преподаватель в художественной школе с большим стажем. Есть опыт работы с дошколятами, которых приводят родители в группу раннего эстетического развития. Недавно мне дали группу, в которой есть девочка 5 лет. В отличие от остальных детей, она не реагирует ни на какие мои ухищрения. Уговорить её порисовать или хотя бы что- нибудь другое поделать- полепить, сменить тему, порисовать вместе со мной, посмотреть, как я рисую и т.д. не получается. Давить на ребёнка я не должна. ругать тем более. Вот и приходится в оставшееся от занятия время просто приглядывать за ней. Но меня это очень волнует. За весь мой педстаж таких деток было мало и они все рано или поздно уходили. Ребёнку всё равно нужно дать возможность познакомиться с разными видами деятельности и творчества, а уж он и его родителя будут решать, чем ему заниматься дальше, а чем не стоит.
Цитировать
Galina
0 #20 Galina 28.09.2014 11:54
Елена, разделяю Ваше беспокойство. рисование очень важная для развития детская деятельность. Попробуйте рисовать на большом листе (куске обоев, например) вместе с ним красками.
Цитировать
елена
0 #19 елена 28.09.2014 08:38
У меня сын категорически отказывается рисовать и раскрашивать раскраски,проявляется плаксивость. Ему уже 5,5лет, очень переживаю по этому поводу, ведь скоро школа не за горами.Хотя ходит в сад,но и с детками отказывается рисовать.
Цитировать
Галина
0 #18 Галина 11.10.2013 20:08
У меня такой проблемы не было, дочки любили рисовать, и не только на бумаге, но и на обоях!
Цитировать
Надежда
+1 #17 Надежда 08.07.2013 01:29
Я раньше думала, что все дети любят рисовать, пока не столкнулась с этой проблемой со своим, но так и не смогла с ней справиться. И так и было в школе - рассеянное внимание и т.п.
Цитировать
marinavarvashenia
0 #16 marinavarvashenia 27.06.2013 14:13
Дочка моя рисовать так себе,не очень любит, а вот разукрашивать... Одно время ей только краски да картинки подавай, столько шедевров за вечер могла нам презентовать)))
Цитировать
Добавить комментарий