Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Эксперименты с цветом 1Дети любят экспериментировать с красками. На некоторых ребят манипуляции с цветом действуют просто магически. Мне пришлось наблюдать, как совершенно пассивный ребёнок-аутист Миша преобразился, когда ему предложили игру с красками. Перед ним поставили баночку с водой и добавили в неё красной акварельной краски. Ребёнок, не отрываясь, наблюдал, как она растворяется.

Затем взял другую баночку и сам добавил в неё синий цвет. Видимо впечатление было таким сильным, что до сих пор эта игра одна из любимых. Как-то так получилось, что без научения он стал использовать краски, чтобы, например, успокоиться. Когда Миша возбуждён, он берет большой лист бумаги (полуватман) и раскрашивает его красной краской. К окончанию работы мальчик успокаивается.

К сожалению, дома не всем детям разрешается рисовать или они рисуют только карандашами, «чтобы не испачкать всё вокруг». Рисование карандашами требует физических усилий, поэтому малыш быстро рисование прекращает.

Другое дело – краски. Яркие, красивые. Вот тут бы и использовать такое удачное сочетание желания детей рисовать и возможности родителей поработать с цветом, развить цветовосприятие.

Чтобы знания о цвете не были, как говорят, «обрывки из отрывков», в занятиях должна просматриваться хотя бы самая элементарная система. Например, мы учили ребёнка находить по карточкам такой же цвет, узнавать и называть цвета. Этим можно уже заниматься с самыми маленькими. А вот теперь берём в руки кисточку. И всё решительно меняется. Одно дело видеть, а другое видеть и действовать. И, главное, ПОНИМАТЬ!

Тут родителям самим полезно было бы приобрести минимальные систематические знания о цвете, не все ведь учились в художественной школе, для того, чтобы провести с детьми эксперименты с цветом. Согласитесь, что есть большая разница между тем, чтобы запомнить, что тебе говорят, и поиском решения в действии.

Начнём с того, что есть определённые правила в науке о цвете. Чтобы правильно, «красиво» сочетать цвета между собой, например, в бытовой обстановке, одежде, надо иметь хотя бы общие представления о том, какие цвета бывают, как «устроены».

 Эксперименты с цветом. Основные цвета. 

Художники с давних времён экспериментировали, смешивая цвета в различных соотношениях. Они пришли к заключению: есть всего 3 цвета, которые нельзя получить, смешивая другие цвета. Это красный, синий и жёлтый. Им дали название – основные цвета.

Эксперимент с цветом 1: создаём составные цвета

Основные цвета можно смешать между собой 50х50 вот так:Эксперименты с цветом. Составные цвета.

1. Синий+желтый=зелёный
2. Синий+красный=фиолетовый
3. Красный+жёлтый=оранжевый.
Это будут вторичные – составные цвета. Но это только 6 цветов, а остальные?

 

Эксперимент с цветом 2: создаём третичные цвета

 Эксперименты с цветом. Третичные цвета.  

Их получим, смешав основные и составные цвета в равных частях. Если цвета собрать в круг, получим такую картину: круг из двенадцати ярких и насыщенных цветов – основу науки о цвете.

У меня бы появился вопрос: а где же черный и белый цвета, которых достаточно в окружающей среде?

Эксперимент с цветом 3: снижение насыщенности цвета

Будем снижать чрезмерную насыщенность полученных выше цветов. Для этого добавим в них чёрный и белый цвета.

Если к любому цвету из цветового круга понемногу добавлять белый цвет, то егоЭксперименты с цветом. Цветовой круг. насыщенность будет снижаться до пастельных тонов, а то и вовсе до чистого белого.

А добавляя к тому же основному цвету черный цвет, наоборот, его насыщенность повысим, и в конечном итоге достигнем полностью чёрного цвета.

На языке профессионалов эти эксперименты с цветом носят названия растяжки цветов. В результате добавления черного и белого цветов ко всем остальным цветам спектра, мы получим множество оттенков и тонов 12-ти основных цветов.

В этих экспериментах с цветом есть тонкости. Краски бывают разные, и манипуляции с цветом у разных красок имеют отличия. Дети обычно рисуют гуашью и акварелью.

Из видеоролика можно узнать об этом некоторые подробности. Он не слишком эстетичен, но по делу.

Все эти эксперименты с цветом доступны пониманию детей в индивидуальной работе достаточно рано с 3,5-4 лет. Доставьте детям удовольствие поиска. Сайт Нестандартные дети желает успеха!
Комментарии   
Мария Зазвонова
+1 #14 Мария Зазвонова 04.09.2014 18:42
Когда старшей исполнилось 4, мы стали ходить в студию, после чего, дочь меня учила премудростям с красками, рассказывая о том или ином уроке. И красками дочка рисует чаще, а карандашами по стольку поскольку
Цитировать
Алексей
0 #13 Алексей 29.07.2014 10:14
Знакомился со статьёй и вспоминал свои детские рисунки. Теперь понял ту стихийность красок в своих детских рисунках. Спасибо за интересную информацию.
Цитировать
Диана
0 #12 Диана 19.07.2014 00:08
Цветной мир намного интереснее, полнее и разнообразнее, чем черно-белый! Это следует знать не только детям!
Цитировать
Карина
0 #11 Карина 16.07.2014 18:22
Всегда интересовал данный вопрос, теперь немного разобралась что и как рассказывать своим детям.
Цитировать
Надежда
0 #10 Надежда 16.07.2014 08:52
Действительно, зачастую мы сами не понимаем ничего о цветах. Как же можно объяснить ребенку?
Цитировать
Ирина
0 #9 Ирина 15.07.2014 14:52
Интересные эксперименты.Думаю, будет детям очень интересно поиграть с цветом.
Цитировать
Елена
0 #8 Елена 14.07.2014 23:52
Интересно! Захотелось вспомнить детство и порисовать красками.
Цитировать
Laralaram
-1 #7 Laralaram 14.07.2014 21:36
помню, как я в детстве с удивлением наблюдала за магией красок, когда их смешивать...
Цитировать
Laralaram
0 #6 Laralaram 14.07.2014 21:28
наука о цвете - не такай простая, как кажется... надо с детьми начинать познавать мир цветов!
Цитировать
Александра Полина
0 #5 Александра Полина 13.07.2014 22:02
Очень понравилась ваша статья - разрешала и разрешаю детям любые творческие эксперименты - на то оно и детство!
Цитировать
Добавить комментарий