Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Завязывание шнурковТак уж устроен человек, что учиться ему приходится всю свою жизнь с самого раннего детства. Простые, казалось бы, навыки даются далеко не всем. Только правильный подход позволяет облегчить и в значительной степени оптимизировать обучение. Даже такая повседневная процедура, как завязывание шнурков, потребует от родителей и их малышей терпения, настойчивости и творческого подхода.

Как показывает практика, далеко не каждый ребенок стремится осилить узелки самостоятельно. Этот навык не всем дается одинаково и требует участия старших. Большим плюсом станет применение особых подходов. Например, методика подражания, ведь каждый малыш хочет быть похожим на взрослых. Кроме того, на помощь будущим учителям может прийти богатый опыт их предшественников и опытных учителей.

Когда и как лучше начать учить ребенка завязывать шнурки?

Согласно природному замыслу, каждый человек отличается от другого, и в том нет ничего предосудительного. Не стоит надеяться на результативное обучение в строго определенном возрасте. Одним умение завязывать шнурки покорится в 2-3 годика, а другим придется вырабатывать навык до самой школы. В качестве оптимального времени обучения психологи называют четырехлетний возраст для девочек и пятилетний – для мальчиков.

Что говорят специалисты?

Определить, готов ли ребенок учиться завязывать шнурки легко, если знать, что говорят по этому случаю опытные педагоги и психологи. Советы их просты и не вызовут никаких «родительских» трудностей:

  1. Прежде чем, начать обучение нужно убедиться, хорошо ли малыш усвоил, где находится его правая, а где – левая нога. Это знание важно для координации и помогает не запутаться в процессе занятий.
  2. Для первых экспериментов рекомендуется подбирать самые простые виды узлов. Например, сложить петельку из одного шнурка и продеть в нее второй. Хорош на данном этапе и «бабушкин узел»: сформировать петли из обоих шнурков, перекрестить и завязать в узел.
  3. Постоянно комментируйте действия малыша, подбадривайте и хвалите.
  4. Каждое занятие следует начинать с себя, показывая ребенку пример.
  5. Для более легкой координации юного покорителя узлов, можно сесть сзади и направлять его движения.

Если малышу трудно справиться с этими действиями, не стоит настаивать и заставлять его шнуровать обувь насильно. Его несостоятельность говорить о том, что нужно еще немного подождать и продолжить обучение позже. Не следует также отступать от цели из-за первых неудачных попыток.

На каких шнурках учиться?

Для эффективного обучения рекомендуется выбирать красивую новую обувь с яркими и броскими шнурками. В 3-4 летнем возрасте дети еще тяготеют ко всему пестрому. Их цепкий взгляд не отпустит такую обновку и заставит мозг думать, пытаться изучить ранее незнакомый, но уже желанный предмет и понять, как с ним следует поступать.

Шнурки для первых экспериментов лучше выбирать в меру толстые и плотные, не слишком короткие. Длинные экземпляры тоже не подойдут. Ребенок в таких попросту будет путаться. Шнурки берите средней длины и толщины, из простой ткани и не скользкие. Лучше купить несколько разноцветных образчиков среднего размера и использовать их для обучения в игровой форме.

Завяжи скорей шнурок, заждался тебя дружок!

Ждет тебя, сынок, увлекательный урок. Будет здесь игра и смех, а в конце придет успех! Любое занятие, которое предваряет игра – обречено на успех. Эта методика работает вплоть до старших классов школы. Да, и повзрослевшие дети лучше усваивают сложнейший материал, если он преподносится в легкой и непринуждённой форме. Итак, учимся!

Сам нарисовал, сам и завязал!

Если в качестве подручного материала не удается использовать новые кроссовки или ботиночки, можно сделать наглядное пособие. Для этого понадобятся картон, ножницы, шнурки и карандаши. На картоне изображают красочную обувь (можно обвести по контуру тапочки и раскрасить), а затем вырезают дырочки, в местах, где у нее предполагается шнуровка. Готовить учебный макет лучше с детьми, тогда очень к месту придется много изображений разной обуви и будет раздолье для занятий. Немного подучив ребенка, можно приступить к состязаниям. И еще не факт, что учителям удастся выйти из них победителем.
Сколько веревочке не виться, но если повозиться – получим узелок!

Мелкая моторика – дело наживное. Здесь важна практика. Еще до основной части обучения, можно использовать кусочки обычной бельевой веревки. Пусть ребенок сначала научиться вязать узелки на ней. Кстати придется покупка специальных магазинных наборов. В продаже появилось много детских игрушек, которые помогают научить завязывать шнурки.

Шнуруем со стишками!

Ничто так не радует душу ребенка, как веселый стишок или песенка. Они, как говориться, «строить и жить помогают». Воодушевляющие речевки можно придумать или использовать наследие детских поэтов. В самостоятельном творчестве на помощь придут переделки из знаменитых мультфильмов или запомнившиеся еще с детства мотивы.

Скоро сказка сказывается…

Жили-были два червячка-ползунка: Левка и Правка (берем два шнурка). Они были лучшими друзьями и любили гулять вдвоем (перекрещиваем шнурки). Возьмутся, бывало за руки и водой их не разольешь (завязываем узел). Прыгают, бегают, веселятся (болтаем шнурками). Однажды они познакомились с двумя бабочками-красавицами (делаем петли) и стали дружить вчетвером (завязываем шнурки).

Чтоб умелыми прослыть, мультики полезные будем мы любить!

Современная мультипликация расцветает буйным цветом, предлагая родителям настоящих помощников, которые придутся по сердцу детям с разным темпераментом и уровнем развития. Мультипликационный подход к обучению самый простой, но не стоит абстрагироваться от процесса полностью. Лучше смотреть обучающие мультики вместе, а затем сразу приступать к экспериментам.

В человеке все должно быть прекрасно!

Вязать шнурки – дело нужное, но помимо этого ребенок должен научиться еще очень многому. Важно, чтобы он понимал, насколько ценится опрятный внешний вид. Умел ухаживать за обувью и складывать вещи. Все это придет только со временем. А родителям не стоит забывать, какое значение в воспитании имеет личный пример.

Добавить комментарий