Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Цель занятия: запоминание и узнавание цвета. Усвоению цвета поможет пластилин. Одна и та же работа с цветом при смене материала получает элемент новизны, малышу легче её принять.

Материалы для работы: подставки для работы с пластилином, пластилин, фломастеры, планшет-заготовка, пластилиновые заготовки для ёжиков.

Пластилин подбирается не слишком твёрдый зимой и твёрдый летом. Летом пластилин «плывёт» от жары, поэтому лучше брать твёрдый.  Планшет-заготовка – это кусок картона, оргстекла, обоев. На одном конце рисуете норку ёжика, на другом – норку его бабушки.

Придумаем историю. Наш персонаж – колючка-ёжик. Он будет путешествовать, а мы ему помогать. Дети раннего возраста любят движение и действие, поэтому перемещения ёжика им понятны.

Ход занятия.

Рассказываем сказку и по ходу выполняем с детьми действия.

Жил-поживал ёжик (показываем картинку).

Берём заготовку без колючек и чёрного носика, но с глазками.

У нашего ёжика нет носика и колючек. Сделаем носик из чёрного пластилина. Где чёрный, покажи.

Носик отщипываем от куска чёрного пластилина. Скатываем шарик. Прилепим на кончик мордочки. Двухлетка, скорее всего, затруднится скатать шарик. Он просто отщипнёт кусочек и прилепит на указанное место. И это хорошо. Трёхлетнему ребёнку скатать шарик вполне под силу. Покажите два способа скатывания: между ладошками и на подставке. Какой удобнее, тем пусть и пользуется.

Сделаем ёжику колючки.

Колючки-спички втыкаем в пластилин. Концы спичек можно заострить предварительно, а можно и не делать этого.

У ёжика была бабушка. Она жила недалеко.

Бабушку делаем аналогично из заготовки.

Однажды пошёл колючка-ёжик в гости к бабушке.

Ставим персонаж на кусок картона или (удобнее) подставку для работы с пластилином. С подставки пластилин легко соскрести и применить повторно. Картон придётся выбросить.

Как же идти, дорожки почти не видно.

Мама рисует тонко карандашом короткую тонкую линию - дорожку.

Давай положим на дорожку камушки, чтобы ёжик не упал. Камушки будут красного цвета, чтобы ёжик хорошо их видел. Где у нас красный пластилин?

Для дорожки отщипываем кусочки-камушки от большого куска (который держит мама) и лепим на линию. Мама тоже камушки лепит на дорожку, помогает малышу. Когда камушки прилеплены, пусть ёжик погуляет по дорожке туда-сюда. Если пальчики слишком слабые, камушки делает мама, а малыш прикрепляет их к дорожке, слегка расплющивая.

Хорошая дорожка получилась, ёжику нравится. Он говорит: спасибо, Миша (Маша, Наташа…). Только что это впереди?

Синим фломастером рисуете неширокую лужу. У нас фломастера не было. его заменила синяя масляная пастель - тоже, кстати, хороший материал. Рисует легко, оставляя широкий яркий след.

Да это же лужа! Какого она цвета? Как ёжику через неё перебраться? Построим мостик через лужу. Какого он будет цвета? А это какой цвет?

Пускай малыш выберет цвет самостоятельно. Если он затрудняется, предложите из набора. Мостик строим из колбасок. Катаем колбаски тоже двумя способами: между ладошками или на подставке (столе). Короткие колбаски прилепим, прижимая пальчиками, последовательно одну за другой, чтобы хватило на всю лужу.

Перешёл ёжик лужу по жёлтому (или любого цвета) мостику и попал на полянку с цветами.

Показываете рисунок цветка: стебель, цветок. Стебелёк – зелёная колбаска. Цветок: шарик сплющивается, и край процарапывается стекой (такой пластмассовый ножичек есть в каждой коробке пластилина). Обращайте внимание на цвет применяемого пластилина.

А тут и бабушка вышла навстречу ёжику. И они вместе полюбовались красивыми цветами. А потом пошли пить чай с печеньем (баранками).

Маршрут в итоге выглядел вот так: бабушка с ёжиком встретились, несмотря на препятствия.

Это занятие для детей 2-3 лет можно провести за один раз. Однако если видите, малыш устал и потерял интерес, разбейте занятие на два. Мне говорят: это же не ребёнок делал. Верно, ему только два года, он участвовал и проявлял инициативу. Но если не учить, а ждать, когда вырастет и сделает сам, есть существенный риск никогда не дождаться. 

Историю можно продолжать. Бабушка приготовила для ёжика угощение. Если это баранки, то их лучше лепить их пластилина. А вот печенье интереснее сделать из солёного теста, которое потом можно раскрасить гуашевыми красками - ещё один способ запомнить цвета.

Комментарии  

0 # Ольга 09.03.2017 18:53
Пластилиновые поделки, очень хорошо помогают в моторике :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # дарья 09.03.2017 23:39
Сынишка в восторге от лепки и пластилином и тестом) Попробуем слепить по вашей истории! спасибо)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Анна 12.03.2017 23:29
Очень интересное занятие. Завтра обязательно попробую. Правда, с двумя не так легко - очень быстро отвлекаются. НО все равно - буду приучать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий