Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ПряткиСчитается, что у ребёнка должны быть разнообразные игрушки, чтобы обеспечивать разнообразие игр. Но очень часто вроде бы разные игрушки дублируют друг друга.

Для развития существуют универсальные правильные игрушки. Что же это за игрушки такие? Что мы можем предложить деткам, только-только начинающим говорить? Анна Андреева предлагает следующие игры для детей раннего возраста.

Правильные игрушки для детей раннего возраста

Прятки

Самая первая игра, здорово стимулирующая развитие речи, это прятки. Где что спряталось. Кто там спрятался? Производители это уже изучили, и вы найдёте миллион достаточно дорогих игрушек, где будет реализована эта идея. Особенно часто книжки можно купить с клапанами, дверками и прочее.

Но играть в прятки можно, не отдавая деньги. Берёте игрушку, накрываете её чем-нибудь (коробочкой, платочком и пр.), кладёте в карманчик себе, малышу и спрашиваете: что же здесь спряталось или кто спрятался, ну-ка давай посмотрим кто там сидит. Ребёнок достаёт игрушку и радостно узнаёт её. А мама говорит:

- Кукареку! Петушок к нам пришёл.

Так игрой мы провоцируем ребёнка сказать слово. Можно играть и наоборот. Предложите малышу спрятать игрушку в домик, коробку, под подушку. Он с удовольствием это сделает. А теперь спросите:

- Где же наш мишка (любая другая игрушка), куда девался?

Сделайте вид, что ищете: ах, не могу найти. А потом найдите: вот он где спрятался!

Ценность игры в том, что ребёнок учится соотносить предмет с его названием, картинку и слово. Это игра для совсем малышей, только расширяющих словарный запас.

Почему не стоит дорогую книжку с окошками покупать, а обойтись простыми подручными средствами?

  1. Во первых, это реальная экономия денег, необходимых семье с детьми.
  2. Во вторых, они не надолго.

За один раз ребёнок запомнил: в этом окошке петушок, здесь котик, и всё, новой информации супер дорогое пособие не несёт. А игра должна дарить новизну, эмоции. Когда у вас одна и та же картинка, книжка, коробочка с одними и теми же игрушками ощущения чуда нет.

Игра, как и наука, начинается с удивления. Простая игра в отличие от покупной может включать любые игрушки, карточки с картинками, предметы. Диапазон ограничен, пожалуй, только размером. Поэтому удивление – ах, что это – организовать проще. Пришли вы одеваться, например. Берёте ботинок… Но что это там? Машинка приехала и устроила гараж в ботинке!

- Би-би! Привет машинка! Ты тоже с нами пойдёшь гулять?

Пошли мыть руки, а там зайчик.

- О, привет зайчишка! Давай и тебе помоем лапки и мордочку.

Если у вас одна и та же книжка, то 150 раз удивиться, что в ней спряталась собачка, вряд ли получится.

Полезно учить малыша удивляться происходящему с ним. Возглас "ой, кто это" провоцирует малыша на произнесение звукоподражаний, слов. Того, что доступно. Прятки очень подходят для этого.

Мягкие мячики.

Изготовить просто. Взять два лоскута ткани и простой наполнитель. Зачем нужен мягкий мячик? Ребёнку раннего возраста надо что-то трогать, мять, щупать, чтобы получить новые ощущения. Он развивается через ощущения. Ему нужны разные фактуры, лёгкое – тяжёлое, большое – маленькое , гладкое – шершавое и так далее. Ребёнку надо бросать что-то. Не пластмассовую же машинку.

Мягкий мяч – совершенно безопасное пособие для раннего возраста. Им можно манипулировать как угодно. Родители начинающих говорить детей замечают, что малыш называет только предметы, всё понимает, много слов говорит. А предложения нет. Не хватает слов-действий. Лучше всего они усваиваются в игре.

Конструктор

Обыкновенный примитивный деревянный конструктор. Он помогает малышу осваивать пространство. У ребятишек раннего возраста развитие ума идёт через движение и чувствование. Называя предмет, ребёнок должен его трогать, совершать действия с ним.

Почему именно деревянный конструктор из простых форм, не лего, магнитный и другие? Потому что наша задача, чтобы ребёнок научился видеть детали, щупать их руками, угадывать проекции (то есть, как повернуть детальку, чтобы она стояла), ощущать равновесие (то есть центр тяжести детали, как расположить, чтобы она не упала).

Складывание башенки (кирпичик на кирпичик) – это очень непростая задача, если вдуматься, что там происходит. А ведь формируется логика восприятия. Любые конструкторы, которые защелкиваются друг на друге, эту логику нарушают. У них имеется возможность удерживать детали в неестественном положении. Если изначально пользоваться такими конструкторами, ребёнок не усваивает правильное представление о предметах. Деревянный конструктор тяжёленький. Он даёт представление о весе. Лёгкие пластмассовые конструкторы такого не дают.

Когда начинать играть? С года. Бывает родители говорят:

- Мой ребёнок не играет в деревянный конструктор. Вот лего - другое дело.

Чтобы появилась игра, надо показать башенку, заборчик, домик и проч. Если вы не покажете, как играть, ребёнок сам дойдёт до этого года в три – четыре. Но и в 5-6, и в 10 лет кто-то может проснуться и начать играть с конструктором. В моей практике был мальчик-аутист десяти лет, строивший фантастические города из деревянного конструктора. А на этапе раннего возраста ребёнку надо показать, что строить можно мебель, гараж, горку, мост... Мы играем в то, что строим.

Когда ребёнок ощутил деревянный конструктор, даем другие. Сперва без фиксаторов. В каждом доме есть множество материалов, который могут служить в качестве конструктора. Самый лучший конструктор – металлические миски и кастрюли, подушки, коробки от каш, губки для мытья посуды. Но чтобы это работало, с ребёнком в это надо играть. Что делаем, для чего. Вся стройка озвучивается, все действия проговариваются. Делаем гараж, туда поехала машина.

Продолжение следует...

Комментарии  

0 # Елена 04.04.2017 05:08
У нас как-то не пошёл ни деревянный, ни металлический, а вот лего вне конкуренции.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Арина 04.04.2017 20:30
Всё надо пробовать. Одного ребёнка не оторвать от конструкторов, а другой в машинки будет играть или в театр. Каждому своё.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Софья Гусева 05.04.2017 10:11
Я помню сама с удовольствием играла с кубиками деревянными года в 3-4, наверное. Домики, башенки строили с подружкой.
А вот сын не играет с кубиками, ему мозаики и пазлы нравятся. Лего иногда собирает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Лена Жабинская 07.04.2017 09:15
У меня старший(3,5 года) обожает лего - из спокойных игр, ну и любые варианты побеситься - побегать, попрыгать на кровати, и т.д. А младшая в 11 месяцев кричит от восторга от ку-ку с закрыванием лица ладошками. Как мало детям для счастья нужно))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Светлана 10.04.2017 15:32
Очень правильно Вы рассказываете, что дорогие игрушки порой не могут принести столько пользы, сколько игрушки, сделанные своими руками.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий