Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Наконец, уважаемые читатели блога Нестандартные дети, мы дошли до очень интересной группы нестандартных детей. Это одаренные дети. Существуют разные мифические представления об этих детях: ботаники, очкарики, индиго, гиперактивные…

Самое распространенное: одаренные дети очень умные, послушные, хорошо учатся, с ними нет никаких хлопот – сплошной предмет родительской и учительской гордости. На самом деле все далеко не так.

 Виды одарённости по сфере проявления

Так кто они – эти странные владельцы Эльдорадо? Какой  бывает одаренность?

1. Интеллектуальная одаренность – врожденная познавательная способность, в основе которой лежит, главным образом, способность к обучению (усваивать, анализировать информацию). Интеллектуальная одаренность имеет следующие базовые компоненты:

  1. объем памяти,
  2. скорость восприятия,
  3. время удержания информации в памяти.

2. Творческая одаренность. Ее автор П. Торренс считал: главное не то, как обучается ребенок. Главное – степень оригинальности, нестандартности его мышления, нешаблонность восприятия. Творческая одаренность проявляется очень рано. Дети начинают "идти не в ногу" уже в 5 – 6 лет.

3. Академическая одаренность – самая благополучная в нашем обществе. Хорошее усвоение программы достигается хорошим развитием внимания, памяти, трудолюбием.

4. Художественная одаренность – это, понятно, музыкальные и художественные способности. Считается, что их не бывает при умственной отсталости. Но вот что интересно. У многих аутистов, большинство которых определяют на обучение по программам для умственно-отсталых ребят, такие способности имеют место.

5. Лидерская одаренность – умение общаться, организовать и вести за собой.

6. И, наконец, психомоторная одаренность – основа спортивных достижений.

Одарённость по характеру проявления

Одаренность бывает:

  1. широкой (например, Леонардо да Винчи) и узкой;
  2. разной по уровню: от просто повышенного развития способностей до гениальности (вот здесь значительно сказывается отсутствие любви матери);
  3. разной по времени начала развития: вундеркинд – антивундеркинд.

Вундеркинды – это дети с ранним и быстрым развитием. Они первые или последние дети в семье (по биографиям исторических личностей), или одиночные дети. У них огромная уверенность в себе, доходящая до самоуверенности. Об антивундеркиндах следует поговорить отдельно.

Отношение к одаренным детям проявляется в обучении. В разных странах свои подходы. В скандинавских странах, Франции таких детей отдельно не обучают, чтобы не нарушать равенства. В рамках образовательной системы все равны. Объясняется такой подход еще и тем, что одаренные дети могут перестать быть таковыми. И тому действительно есть много примеров.

Однако это не отражается на детях. Классы маленькие, обучение идет по индивидуальным программам. Летом одаренные дети собираются в лагеря.

Надо ли работать с одаренными специально? Во многих странах, в том числе и нашей, считается, что надо. Однако у нас часто школы и классы для одаренных детей превращаются в таковые для благополучных детей (= детей из "хороших семей"). Печально, потому что это не одно и то же.

Комментарии   

Ирина Громова
0 #17 Ирина Громова 10.07.2012 18:50
Каждый ребенок одаренный, это точно. Главное: родителям не "задушить" одаренность, да и вообще разглядеть; учителям - помочь развить (как-то, при желании). И помочь объяснить ребенку, что одаренность (ну, он думает, что это что-то отличает его от других детей) - это не есть плохо. Это - хорошо. Чтобы не появились в дальнейшем перекосы - либо самоуверенность, либо комплексы. Я думаю так. Из жизни...
Цитировать
Ольга
0 #16 Ольга 05.06.2012 15:43
Полная классификация одаренности, все по полочкам. Только бы еще знать, как правильно с одаренными детьми заниматься и их воспитывать, потому что часто родители не бывают к этому готовы.
Цитировать
Светлана
0 #15 Светлана 24.09.2011 13:24
СЕЙЧАС МНОГО ДЕТЕЙ ОДАРЕННЫХ, РАЗМЫШЛЯЮТ ОНИ ИНОГДА СОВСЕ НЕ ПО ДЕТСКИ, ДАЖЕ СМЕШНО - МАЛЕНЬКИЕ СТАРИЧКИ. Часто мы упускаем и совсем не присматриваемся к таланту наших малышей.
Цитировать
Валерия
0 #14 Валерия 22.09.2011 10:13
Интересный подход к одаренности. Емко.
Цитировать
Галина
0 #13 Галина 19.09.2011 20:04
Хорошо бы родителям с раннего возраста присматриваться к своим малышам и отмечать, в чём их ребёнок преуспевает. Как подрастёт — попробовать походить в различные кружки и секции, это тоже, думаю, поможет определить способности ребёнка.

Но не стоит забывать и о том, что не менее важно тренировать и развивать в ребёнке не только то, что у него хорошо получается, но и то, что ему даётся с трудом, чтобы не было больших «перекосов».
Цитировать
Ксана
0 #12 Ксана 18.09.2011 19:18
Удивила зависимость гениальности от отсутствия любви матери, не совсем понятно…
Цитировать
Алексей
0 #11 Алексей 18.09.2011 16:18
Считаю, что каждый ребенок в чем-то талантлив и одарен. Только очень часто родители, из добрых конечно побуждений, насаживают свои программы, а не дают развиться таланту. Если темперамент у ребенка высокий, то он все равно будет развивать свой талант, а если низкий, то его скорее всего сломают.
Цитировать
ольга
0 #10 ольга 16.09.2011 10:41
Побольше бы таких одаренных детей!
Цитировать
Максим Ковалёв
0 #9 Максим Ковалёв 16.09.2011 07:40
Каждый ребенок по своему одаренная личность. В современных школах любят классифицировать учеников:
+прилежные, хорошо успевающие, всегда выполняют домашние задания
+бездари, троечники, непослушные, и вообще у учителей с ними проблемы

Потом на почве успеваемости родители придираются к школе, что мол каково вы не обучаете не воспитываете как надо наших детей. Школа придирается к родителям - семья должна участвовать в воспитании. Как раз нужна точка соприкосновения, а переливание туда-сюда.

Меня, например, хотели выгнать из школы (лицей-интернат) в 10 классе. Учился по профилю физика-математика. Выгнать за плохую успеваемость. В 11 классе уже перевелся на географию-биологию, закончил с 4 тройками (эти предметы больше всего не любил и не учил). После в универе получил диплом с отличием.

А теперь давайте посмотрим. В чем заключается моя одаренность? Как я прошел из двоечника в отличника? Когда уже прошло несколько лет, считаю что человеку больше помогут его лидерские качества (а не оценки в школе), смекалка и гибкость.
Цитировать
Павел
0 #8 Павел 14.09.2011 17:30
Это точно. Хорошо, что поделили одаренность на разные виды. Многим это будет понятнее. Индиго - несколько другая часть детей. Надеюсь, что про них вы тоже расскажите на своем сайте.
Цитировать

Добавить комментарий


Галина Logo mama-pomogi.ru