Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Найти призваниеКаждый человек в чем-то талантлив. Как помочь ребенку осознать свой талант, найти призвание? На каждом возрастном этапе есть свои индикаторы, которые заинтересованным родителям надо фиксировать. Динамика пристрастий и творческих проявлений покажет устойчивость и длительность выбора.

 Творческие индикаторы и возраст

Творческие возможности детей проявляются с 2 – 5 лет.

В этом возрасте личность активно формируется и уже проявляет себя. В каких-то играх и занятиях что-то привлекает ребенка, и он готов заниматься часами. Непреодолимая, непроизвольная тяга к, например, конструированию, рисованию, музыке, чтению, счету - первичное проявление способностей. Так начинают проявляться у ребенка первые точки творческого роста. Дело родителей, педагогов наблюдать и поддерживать такие проявления детей.

Творческие возможности школьников

В более старшем дошкольном и школьном возрасте появляется вопрос "почему?". Он тоже поможет найти призвание.  Иногда дети начинают задавать его с 3 лет. Любознательность, особый интерес к чему-либо тоже точки проявления творческого роста. В подростковом возрасте свой индикатор творческих способностей. Это темы учебного курса, вызывающие вопросы и стремление докопаться до истины, понять, создать самому.

Найти призвание: память

Следующий ориентир – наша память. Возможности ее огромны. Но в обучении мы, к сожалению, вынуждены заучивать массу ненужных и неосмысленных вещей. А что-то запоминается сразу и надолго. Память, которая характеризует специальный талант, избирательна и эффективна. Это еще одна точка отсчета, помогающая найти призвание. Наблюдайте, что лучше всего запоминает ребенок.

Найти призвание: что даётся легко

Еще одно проявление способностей – что ребенок любит, что дается ему легко. Особенно это касается школьников. "А если у него одни тройки?" - спросите вы. Не надо обращать внимание на школьные оценки. Главное, что ребенок чувствует себя комфортно на уроках. А оценки – дело наживное. В моей практике был мальчик, которого считали очень средним по всем предметам. Мама мальчика обратилась к психологу, потому что  его предлагали перевести в класс компенсирующего обучения. А ребенку нравился иностранный язык. Родители стали всячески поощрять этот интерес и помогать в изучении языка. За иностранным стали подтягиваться и другие предметы. Так удалось найти призвание. Теперь он профессиональный переводчик с университетским образованием.

То, к чему нет интереса, что сверхтрудно, не следует выбирать. Сколько людей выбирают не призвание, а будущие большие доходы, а потом страдают. Но человека в любой деятельности ценят, прежде всего, как профессионала.

И неважно рабочее это дело, занятие умственным трудом,  торговля или что-то еще. Важно, чтобы было в радость. Именно для этого надо помочь ребенку найти призвание. Наблюдайте ребенка, и вовремя оказывайте поддержку. Сайт Нестандартные дети вам в помощь.

Комментарии   

Федор
0 #24 Федор 10.01.2012 19:16
Спасибо! Очень замечательно написано! Недавно прочитал на эту тему великолепную статью. Ее автор Брайан Ким, статья так и называется “Как найти свое призвание”. Эта статья мне очень сильно помогла.
Цитировать
Альбина
0 #23 Альбина 12.11.2011 23:56
Так хочется, чтобы твой ребенок был самым-самым-самым ... и частенько своим эгоизмом мы перебиваем желания самого ребёнка. Каждой маме нужно быть хорошим психологом, чтобы определить способности своего ребёнка, только этому никто не учит. Одно утешение - сейчас есть интернет, где можно найти ответы почти на все вопросы. Но самое главное - прислушаться к ребенку, понять его наклонности, помочь им раскрыться.
Цитировать
Ирина
0 #22 Ирина 05.11.2011 04:53
Мой 4 летний ребенок обожает отстукивать ритм на кастрюлях - как на барабанах. Любит рисовать, но вот усидчивости у него маловато. То, что он скорее всего пойдет в муз школу - уже понятно, а вот кем он будет в будущем - пока не ясно. Я сама помню, как в свое время не знала куда идти учиться, просто потому, что в городе - 1 институт и пару филиалов (юристы да бухгалтера). Выучившись на экономиста я поняла - это не мое. Я человек творческий, и получив профессию совсем не рвусь работать по ней.
Цитировать
Nadulik
0 #21 Nadulik 02.11.2011 19:01
Серьезная тема, я и сейчас не могу определиться чего хочу и в какую сферу меня тянет.
Цитировать
Наталья
0 #20 Наталья 26.10.2011 15:20
профориентация произошла именно в подростковом возрасте... Я все так ярко помню...
Цитировать
Светлана
0 #19 Светлана 10.10.2011 12:43
Интересов у наших детей множество, порой так трудно понять и разобраться, что именно его. Даже часто бывает, что взрослые не могут найти свое дело.
Цитировать
Irina
0 #18 Irina 02.10.2011 19:26
интересы детей так многогранны - сегодня ему нравится одно, завтра интересно другое, а послезавтра все забыто, есть новое увлечение! иногда трудно разглядеть, в чем призвание. Детям все дается легко, ведь им все интересно
Цитировать
Таня
0 #17 Таня 01.10.2011 14:17
Разглядеть в ребенке призвание очень сложно иногда. Не у всех детей ярко выраженные способности к чему-то одному проявляются с детства.
Но я думаю, это единственный путь к счастью - найти свое призвание, а потом и работу, которая позволит работать с душой.
Цитировать
Рина
0 #16 Рина 28.09.2011 12:00
Да, найти свое призвание бывает очень сложно, если упустить время.
Цитировать
Светлана
0 #15 Светлана 27.09.2011 11:55
Талантливый учитель - это 90% призвания ребенка. Только хороший педагог может разглядеть ту крупицу в способностях ребенка, которая "сделает" из него личность. Педагог может и "убить" эту личность. Все зависит от учителя. Говорю, как человек, сменивший в своей жизни много школ, и еще больше преподавателей.
Цитировать

Добавить комментарий


Галина Logo mama-pomogi.ru