Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

В работе с ребятами 5-6 лет полезно применять интеллектуальные игры. Они значительно повышают умственную активность детей и делают занятия интересней. 

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить дошкольников с проявлениями статического электричества;
  • Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.

 Развивающие:

  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Поощрять стремление договариваться;
  • Поощрять интерес к наблюдению окружающего мира;

Материалы и оборудование к занятию:

  • ноутбук;
  • экран;
  • песня для физкультминутки.

Материалы для опытов:

  • пластмассовые трубочки;
  • кусочки шерстяной ткани;
  • пластмассовые расчески;
  • кусочки бумаги;
  • конфетти.
  • шарики

Материалы для дидактических игр:

  • Парные картинки с изображением предметов.
  • Разрезные карточки с изображением электроприборов

Материалы для рефлексии:

  • ладошки трёх цветов;

Ладошки для рефлексии

  • рисунок «Помогатор»

"Помогатор" для рефлексии

Ход игры:

Организационный момент

Педагог. Ребята, здесь какая-то посылка. Кто её прислал?

Фиксики (с экрана). Здравствуйте, ребята, это мы прислали вам посылку. Вы просили отремонтировать ваши часы. С ними всё в порядке. Только правильно вставьте батарейку в гнездо, плюс к плюсу, минус к минусу. Попробуйте сами.

Педагог берёт часы, рассматривает и вместе с детьми вставляет батарейки. Часы пошли.

Педагог: Ребята, почему часы пошли? Что за сила скрыта в батарейках?

Мнения ребят.

Педагог: В батарейках находится неопасное электричество. Надо только правильно поставить батарейку на место. Электричество пойдёт, и прибор, как наши часы, заработает

Фиксики. Ещё нам интересно, что вы знаете об электричестве и электроприборах, и пригласить в нашу лабораторию. Но для этого нужно подобрать к ней ключ.

Педагог. Ребята, вы готовы рассказать Фиксикам, что вы знаете об электричестве и электроприборах? Ответы ребят.

Педагог. Для этого мы с вами проведём викторину. Делимся на две команды: команда «Лампочка» и команда «Ток».

Дети делятся на команды, получают эмблемы, выбирают капитанов.

Педагог. Соберитесь, вспомните всё, что знаете, смело отвечайте. Оценит выполнение заданий жюри. За каждое выполненное правильно задание будут даваться фишки.

Викторина

Педагог.  В нашей викторине 5 туров. Для настройки на рабочий лад начнём с блиц-опроса. (Материалы в презентации)

Блиц-опрос

1. Команда «Лампочка»

Куда и по какому номеру нужно звонить в случае пожара? (В пожарную часть ,01, 112)

2. Команда «Ток»

Что нужно назвать при вызове пожарной охраны? (Адрес, фамилию)

I тур

Отвечает команда «Лампочка»

Продолжите фразу: электроприборы — это…(перечисление).

На экране картинки: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка. Выберите лишний предмет. Почему вы так думаете? (Все это электрические приборы, а вилка – столовый прибор).

Отвечает команда «Ток»

Назовите одним словом предметы: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос (электроприборы).

На экране картинки: тарелка, кастрюля, холодильник сковорода. Выберите лишний предмет. Почему вы так думаете? (холодильник — электроприборы, а всё остальное - посуда).

II тур

Задание: перечислить известные правила применения электрических приборов. Команды отвечают поочерёдно: кто больше назовёт.

(примерные ответы).

  • В розетку можно включать только исправный электроприбор.
  • Не следует прикасаться к оголённым проводам.
  • Нельзя включать одновременно несколько приборов в одну розетку – может возникнуть пожар.
  • Если из прибора пошёл дым, его необходимо немедленно выключить.
  • Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
  • Детям не следует трогать электроприборы.
  • Опасно дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками!
  • Нельзя засовывать ничего в розетки!
  • Уходя из дома, надо погасить свет и выключить электроприборы!

III тур

На столах каждой команды разрезные карточки с изображением электроприборов. Команды должны собрать по две карточки, договориться, кто будет представлять электроприборы. А представить их нужно так.

Я - стиральная машинка, я помогаю стирать и отжимать бельё. Экономлю время. Без меня было бы очень сложно.

Физпауза

Педагог. Ребята, я знаю, что Фиксики любят песню «Помогатор» Давайте включим её и потанцуем. (Сопровождение в презентации)

VI тур

О каких запретных действиях говорят эти картинки?

Вопрос команде «Лампочка»

Вопрос команде «Ток»

 V тур

Педагог. А сейчас я предлагаю игру «Что есть, что было».

У вас картинки с бытовой техникой, помогающей сейчас и предметы, которыми люди пользовались до появления электричества.

Участники команды «Лампочки», возьмите картинку бытовой техники. А вы, команда «Ток», картинку с предметом, которым пользовались раньше.

Посмотрите внимательно, что у кого и найдите пару.

Дети берут картинки и подбирают пары:

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – костёр, настольная лампа – свеча, вентилятор – веер

Педагог. Отлично! Задание выполнено. Вы увидели, как было раньше, и насколько удобнее в настоящее время. А теперь, уважаемое жюри, подведёт итоги (подведение итогов).

Педагог. А что за странные фишки? Они похожи на пазлы. Давайте их соберём. Да это же ключ от лаборатории Фиксиков. Идёмте в лабораторию.

Опыты в лаборатории

Педагог. Электричество есть разное: опасное для жизни и неопасное. Неопасное тихо и незаметно окружает нас в природе. Мы проведём с неопасным электричеством несколько опытов. Попробуем его «поймать» и поиграть с ним.

ОПЫТ 1

Материалы на каждого: кусочек шерстяной ткани, пластмассовая палочка, кусочки тонкой бумаги.

Педагог. Ребята, возьмите палочку и прикоснитесь к кусочкам бумаги. Бумага должна «прилипнуть» к палочкам. «Прилипла»? (Нет)

Как же её заставить это сделать?

Предложения детей.

Сейчас мы попробуем сделать наши палочки волшебными, электрическими. Надо взять кусочек шерстяной ткани и сильно потереть им палочку. Медленно и аккуратно поднесите её к кусочкам бумаги. Что произошло? (Бумажки «прилипли» к палочке)

Отчего палочка стала электрической? (Её потёрли кусочком ткани)

Здорово! Вам удалось поймать электричество.

ОПЫТ 2

Вспомните, приходилось ли вам во время одевания ощущать лёгкое потрескивание, а иногда даже искры? Оказывается, электричество может жить в одежде. Это - статическое электричество.

Попробуем поймать электричество на расчёску.

Материалы на каждого: лотки с конфетти, пластмассовые расчёски.

Педагог. Прикоснитесь расчёской к конфетти. Что-то происходит с конфетти?

Мнения детей.

Педагог. Возьмите расчёски и расчешите волосы. Поднесём расчёски к конфетти. Что видите?

Ответы детей.

Оказывается и в наших волосах есть электричество. Оно поймалось во время расчёсывания. Расчёски стали электрическими. Ещё можно сказать - наэлектризовались.

Педагог. Так с каким же электричеством мы проводили опыты? Какое оно?

Рефлексия

Давайте скажем «спасибо» Фиксикам за починку часов, за интересные опыты в лаборатории.

А ещё оценим нашу игру. Здесь нам тоже Фиксики помогут.

Они прислали мне «Помогатор» и ладошки. Их мы прикрепим на «Помогатор». Обратите внимание, ладошки разного цвета. Если наша интеллектуальная игра вам понравилась, берите красную ладошку. Не очень понравилась – зелёную. Совсем не понравилось, было скучно, прикрепляйте на «Помогатор» синюю ладошку.

Дети прикрепляют ладошки.

Педагог. Я тоже хочу оценить нашу интеллектуальную игру. Мне понравилась, как вы активно отвечали на вопросы, выполнили сложные задания, поэтому на «Помогатор» я прикреплю красную ладошку!

Подготовила воспитатель первой категории Назарова Галина Александровна.

 

Комментарии   

татьяна
0 #8 татьяна 08.04.2017 16:46
Очень интересная и познавательная игра.
Цитировать
Viktoria
0 #7 Viktoria 05.04.2017 00:25
Галина Александровна, занятие для деток, как всегда, потрясающее. Сразу захотелось провести его с сыном, признаюсь, что по электричеству и знаниям о нем, у нас упущение. Всё как у многих - вопрос мужской, а папа работает. Очень постараюсь наверстать и возьму за основу ваше занятие. Спасибо!
Цитировать
Анна
0 #6 Анна 04.04.2017 18:50
Потрясающее знакомство детей с электричеством. Если бы меня так познакомили, я бы может быть полюбила физику)
Цитировать
Галина Обнорская
0 #5 Галина Обнорская 03.04.2017 16:37
Цитирую сергей тяпкин:
эти игровые занятия для ребят,в какое время должны уложиться? Практиковать в садике конечно не будут,если только в частных.

Вы будете удивлены,Сергей, но это не абстрактные придумки. Это открытое занятие, проведённое реально воспитателем Назаровой Г. А в муниципальном детском саду 28 марта 2017. Продолжительность занятия в старшей группе д/с 25 мин.
Цитировать
сергей тяпкин
0 #4 сергей тяпкин 03.04.2017 13:45
Время на проведения занятий сколько потребуется чтобы дети не устали и не пропал интерес?
Цитировать
сергей тяпкин
0 #3 сергей тяпкин 03.04.2017 13:44
эти игровые занятия для ребят,в какое время должны уложиться? Практиковать в садике конечно не будут,если только в частных.
Цитировать
Светлана
0 #2 Светлана 02.04.2017 03:50
Наверное такие игры и школьникам младших классов не помешают.
Очень хорошая игра, и про электричество дети узнают всё, что нужно по возрасту.
Цитировать
Незнакомка
0 #1 Незнакомка 01.04.2017 21:18
Данные игры очень полезны для развития детей. Они помогают развиваться и приучают детей к ответственности. Правила обращения с бытовыми электрическими приборами, детям знать очень полезно.
Цитировать

Добавить комментарий