Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Древние люди Самое сложное для неготовых к школе первоклассников – это письмо. И физически (а ну-ка посиди, не разгибаясь), и мотивационно (какой смысл в таких страданиях).

Для профилактики поиграйте с ними в "древних" людей.

Игра-путешествие "Как появилась письменность"

Цель. Профилактика школьной дезадаптации.

Задачи

  1. Создать условия для понимания происхождения и важности письма.
  2. Развивать навыки сотрудничества у детей.

Контингент: старшие дошкольники и первоклассники. (Лучше – дошкольники. В детском саду жизнь воспитанников гораздо менее регламентирована, для игры всегда найдётся время).

Форма игры-путешествия групповая. (Можно играть всей детсадовской группой/подгруппой).

Подготовительная работа

На доске для свободного рассматривания вывешивается картина из жизни неандертальцев или кроманьонцев каких-нибудь. Обычно воспитанники/ученики живо интересуются изображением, задают вопросы.

На следующий день на занятии содержание картины обсуждается. Психолог/воспитатель рассказывает о жизни, занятиях, трудностях древних людей и предлагает поиграть, «превратиться» в предков. Основная организационная и информационная нагрузка лежит на взрослом. Вначале он – «вождь», центр игры. Если есть подросток, вождём может быть он.

Ход игры "Как появилась письменность"

Первый этап игры «Как появилась письменность»

  1. Жило в лесу у ручья племя. Что такое «племя», распределение ролей: рыбаки, охотники, собиратели плодов и кореньев. Устраиваем «пещеру», выбираем «стерегущего огонь». Все отправляются по своим делам.
  2. Через некоторое время «вождь» созывает всех на совет (ребята усаживаются в круг на пол) и сообщает следующее.

Вернулись рыбаки, охотники и собиратели кореньев почти без добычи. Рыбы в реке мало, звери ушли в другие места. Ягод тоже почти нет. Есть нечего. Наступает голод. Что будем делать?

  1. Каждый желающий излагает свои соображения. Если среди них нет предложения поискать новые, богатые пищей места, то взрослый его вносит. Проводится голосование.
  2. «Вождь» уточняет, что пойдут на поиски пищи не все. В поиске новых мест может быть придётся идти долго, а в племени есть слабые старики и малыши. Если от детей не поступает предложения о создании отряда разведчиков, то взрослый его вносит.
  3. Группа-племя делится на два отряда разведчиков. Они пойдут в разные стороны. Каждый отряд придумывает себе название и выбирает командира.
  4. Обсуждаются правила групповой работы, соблюдение которых обязательно для всех. Это свод «можно» (высказать свою точку зрения) и «нельзя» (перебивать, критиковать). Разведчики должны работать дружно.
  5. Каждый отряд договаривается внутри себя о направлении движения, кто пойдёт первым, кто замыкающим. Замыкает самый сильный, чтобы никого не потерять.

Очень интересно проходит игра в предков летом на даче (но подойдёт и участок детского сада). На головах детей появляются индейские головные уборы.

Ещё замечание: не все дети изъявят желание играть. Заставлять не стоит.

Второй этап игры «Как появилась письменность»

Два отряда «древних людей» готовы к поиску новых мест для племени. Но как сообщить о находке? Читать далее…

 

Комментарии  

0 # Елена 25.08.2016 21:41
Интересная игра. Думаю, дети с удовольствием в такую игру поиграют, особенно если ими руководит хороший организатор-взрослый.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий